+6
На главную Написать письмо Дерево сайта
249401,Калужская область, г. Людиново, ул. Козлова, д.14
Версии: Версия для слабовидящих Мобильная версия
Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Центр социальной помощи семье и детям "Чайка"
 
 
Контакты:
8(48444)5-06-73
Важно:
"Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро." Василий Сухомлинский

Удивительный мир МОЗАРТИКИ

Удивительный мир МОЗАРТИКИ

Каждый психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности всегда находится в поиске чего-то нового: новых технологий, новых методик, подходов, которые бы позволили с большей эффективностью добиваться поставленных целей и решать профессиональные задачи. Я не исключение.В наш Центр в середине прошлого года, по гранту Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации поступило новое оборудование. Одним из этих новшеств была мозартика.

Интересное слово – мозартика. Прочитав название у меня, сразу возник вопрос: «Что это такое и как с этим работать?»

Прочитав информацию в сети интернет, я поняла, аналогов в мире эти игры на сегодняшний день не имеют, в свободном доступе игр нет, и купить их в каком нибудь интернет-магазине развивающих игр невозможно. Даже если вы и приобретете их, необходимо научится работать.

Поэтому следующим этапом после приобретения новых методик встал вопрос обучения.

Мы нашли контактные данные автора и разработчика МОЗАРТИКИ Полины Эрнестовны Руссавской.

Связь с ней мы наладили по скайпу, Полина предложила пройти курс обучающихon-lineсеминаров, которые помогут раскрыть все секреты использования и интерпретации данной методики . Нужно отметить, что это настолько открытый и заинтересованный человек, готовый идти на встречу Вам, помочь в работе, что на связь она выходит в любое время суток. После онлайн семинаров мое общение продолжалось с ней в личной переписке, даже в ночное время. И ответы на мои вопросы она давала незамедлительно. Это общение продолжается и сейчас если мне необходима помощь в интерпретации выкладок.

Так что же такое мозартика?

Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области игровых реабилитационных технологий.

С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне (имеются отличия от известных игр и видов творчества).

Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра, доступная, увлекательная и успешная для любого человека.Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом

В МОЗАРТИКЕ определенных правил нет. Творишь все, что хочешь. Но вот только в играх все настолько продумано, что непосвященному человеку даже не догадаться. О чем он сейчас нам может рассказать. Каждая игра имеет одно или несколько полей и безграничное множество фантазийных фигурок.

Например, игра «Витражи» помогает отобразить цветовую гамму твоего внутреннего состояния и настроения.
Игра «Усадьба» поможет раскрыть ваши отношения с близким кругом общения – семье.Игра «Городок» помогает выразить взаимоотношения с социумом.

И так с каждой игрой, каждая из которых имеет свое предназначение и направление. В общем круг воздействия очень велик.

Мозартика - методика почти без возраста. Ее можно использовать с трех летнего возраста («Витражи») и до тех пор, пока хочется и можется в нее играть. Она применима как в индивидуальной, так и в групповой формах. Ее активно используют в детских садах, школах, коррекционных учреждениях, реабилитационных центрах.Игровую технологиюМозартикарекомендуется применять, при существующих психологических проблемах: тревожность, агрессия, страхи, напряжение, подавленность, неуверенность в себе, нарушение коммуникабельности. Если существуют педагогические проблемы, в виде повышенной утомляемости, трудностей обучения, синдрома дефицита внимания, нарушения познавательной деятельности, инертности процессов. Возможности, как видите, колоссальные, а главное, со слов людей которые на протяжении нескольких лет применяют МОЗАРТИКУ в своей работе, она активно и эффективно работает.

Касаясь Мозартики, поражает размер игр, масштабность их применения, безграничный полет фантазии, цветовая гамма, которая погружает тебя, в твое бессознательное. Это очень завораживает (ощущения из собственного опыта). Даже не замечаешь, как выпадаешь из реальности, просто творишь, перекладываешь фантазийные фигурки так, чтобы конечный продукт полностью удовлетворял твое восприятие.

Для лучшего понимания картины мира, Полина Эрнестовна порекомендовала нам прочестьнесколько источников, которые помогут нам в интерпретации созданных выкладок

Я применяю мозартику как на групповых, так и индивидуальных занятиях с целью:

  • Развития личности ребенка,
  • психологической помощи детям в трудной жизненной ситуации,
  • профилактики отклоняющегося развития и психологической реабилитация детей и подростков.

Мозартика дает такие результаты, как:

  • гармонизация индивидуальной картины мира,
  • синхронизация работы левого и правого полушарий мозга,
  • выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.

Если картина мира человека станет гармоничной, то станет гармоничной его жизнедеятельность и мир отношений. А это стоит многого!

Педагог-психолог И.М. Малючкова

Дата создания: 14-07-2023
Дата последнего изменения: 14-07-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.